Тема: Логистическая система предприятия

Тема: Логистическая система предприятия

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Глава 1. Разработка логистической стратегии фирмы Основные логистические стратегии Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Логистическая стратегия - долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями. Стратегия описывает принципиальный образ действий, выбранный для того, чтобы достичь установленных целей. Цели логистических стратегий зависит от профиля, видов деятельности предприятия, уровня экономического развития, обеспеченности материальными и информационными ресурсами, уровня подготовки персонала и многих других факторов. Например, для торговых фирм такими целямии могут стать постоянное внедрение новых подходов и инновационных идей на стратегических направлениях качества, издержек, дифференциации и фокуса, а также прогнозирование потребительского спроса и его удовлетворение. Для производственных фирм к этим целям добавляются еще и такие, как обеспечении высокого качества логистического сервиса в снабжении при оптимизации цен на закупаемые материальные ресурсы и готовую продукцию под влиянием рыночной конъюнктуры. Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы.

Стратегия и планирование в коммерческой логистике

Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке. Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму руководящую идею , как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками.

Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. Фундаментальными концепциями в логистике являются: Информационная концепция логистики появилась в конце х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта фирмы в целом или отдельной функциональной области:

«Построение схемы логистической системы предприятия». . формируемая компанией для реализации своей логистической стратегии (тактики). . выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при .

Шаг 1. Определение логистической миссии и логистической стратегии на основе корпоративной миссии и стратегии компании, а также выбранной логистической концепции. Шаг 2. Конфигурация логистической сети. Логистическая сеть должна включать только звенья, приносящие дополнительную потребительскую ценность конечному продукту или услуги с конкурентоспособными затратами.

Их выбор должен быть продиктован соображениями повышения управляемости логистическим процессом, а также задачами логистической координации и интеграции. Шаг 3. Идентификация логистических бизнес-процессов. Логистические бизнес-процессы необходимы для регламентации исполнения операций и функциональных обязанностей исполнителями и координации деятельности с различными подразделениями компании по параметрам конфликтов.

Конкурентные преимущества в логистике могут быть достигнуты только благодаря координации таких видов деятельности как: Шаг 4. Формирование организационной структуры и системы контроллинга логистики. Необходимо для формирования структуры ответственных лиц за исполнение задач и планов в рамках выбранной корпоративной и логистической стратегии компании, а также формирования структуры показателей качества выполнения задач исполнителями и качества выбранных мероприятий.

Для небольшой по численности компании до человек оптимальна линейно-функциональная организационная структура разделения труда по вертикальным процессам.

Стратегические цели задаются с помощью одного или нескольких ключевых показателей эффективности логистики. Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов компании при управлении основными и сопутствующими потоками. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации минимизации одного или нескольких ключевых показателей. Можно дать следующее определение логистической стратегии: Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы.

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию ресурсов несколько, наиболее широко используемых в бизнесе при построении.

Смотреть полностью 1. Логистическая стратегия может быть построена на основе максимизации минимизации одного или нескольких многокритериальная задача оптимизации ключевых показателей. В терминологическом словаре А. В обоих приведенных определениях отражены основные моменты, характеризующие логистическую стратегию фирмы при построении ЛС.

С учетом концептуальных положений, изложенных выше, можно дать следующее определение: Логистические стратегии построены на основе минимизации максимизации одного ключевого показателя, например, общих логистических издержек. Однако при этом необходимо как и для большинства задач однокритериальной оптимизации ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем системой показателей будет качество логистического сервиса.

В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Таким образом, естественным ограничением задаваемым корпоративной стратегией является ограничение нормативы компании на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения:

Стратегия и планирование в логистике 2 (стр. 1 из 2)

Предприятие, открывающее в городе свои торговые точки, стремится добиться господствующего положения перед конкурентами и практически полностью завладеть рынком. В результате осуществления этой стратегии достигается подавляющая поддержка со стороны потребителей и предотвращается проникновение на эту территорию конкурентов. При создании сети торговых точек лучше начинать с окраин данной зоны, а затем двигаться к центру.

Если принять обратный порядок, то есть вначале открыть магазин в центре, придется вести войну на истощение и отказаться от накопления прибыли. Расширение торговых площадей до крайних приделов еще не является гарантией выживания торговой точки.

кетинговой, производственной) стратегии компании при управлении .. базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении ЛС.

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т. Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети: Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек.

Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень.

Логистическая стратегия компании

Очевидно, что состояния этих переменных могут характеризоваться либо сохранением того же уровня, либо его изменением как в положительную, так и в отрицательную сторону. Выделяют три категории корпоративных стратегий компании в зависимости от жизненного цикла развития организации: Данная группа стратегий не будет рассматриваться в данной работе, что является предметом для будущих исследований. Изучение ряда источников по стратегическому и общему маркетингу 2 - 4; 6; 14; 17; 19; 21; 22 позволяет заключить:

Взаимосвязь логистической и корпоративной стратегий. наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической.

Улучшение качества выполнения логистических операций и функций транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т. Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети: Логистические стратегии построены на основе минимизации или максимизации одного ключевого показателя, например общих логистических издержек.

Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации общих логистических издержек таким показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение на базовый уровень качества потребительского сервиса.

В ряде случаев стратегия минимизации общих логистических издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: Реализация стратегии минимизации общих логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей.

Основы логистики. Учебное пособие

Возможность использования технологий Эффективная реакция заказчика управляется технологиями, которые способствуют ее функционированию, среди которых: В качестве примера можно привести электронный обмен данными , который все больше используется для синхронизации информации о торговых операциях среди партнеров логистической цепочки перед началом операций, поскольку он позволяет передавать данные о прогнозе по цепочке поставок в обратном направлении.

Другие возможности, необходимые организациям для внедрения действенных инициатив в эффективной реакции заказчика, таковы: Кроме того, данные, которые должны совместно использоваться и передаваться по различным звеньям логистической цепочки, зависят от того, что обеспечит наибольшую выгоду для всех. Такие данные должны включать: Однако многие проблемы, связанные с совместным использованием этих данных и внедрением сетей , касаются сложностей по поводу достаточного количества компаний, необходимого для извлечения значительной выгоды.

стратегии, концепции, технологии используются отечественным и мировым применяемые в бизнесе при построении логистических систем логистические . Одной из наиболее широко распространенных в мире логистических.

Нет единого определения для логистики и у западных экспертов. В общем смысле логистику можно рассматривать как инструмент бизнеса, позволяющий оптимизировать движение материальных и информационных ресурсов в пространстве и во времени. Для дистрибутора особенно актуален вопрос построения такой системы движения товаров, которая обеспечит постоянное присутствие товара в торговых точках и наличие у продавца необходимых запасов продукции.

Это необходимое условие не только эффективного продвижения товаров на рынке, но и сохранении ранее завоеванных рыночных позиций в борьбе с более активными конкурентами. Таким образом, одной из приоритетных задач дистрибутора является четкое планирование закупок продукции на основе системного подхода к прогнозированию спроса со стороны потребителей, такое планирование позволит оптимизировать товарные запасы, сократить расходы на хранение продукции и избежать ситуации неудовлетворенного спроса.

В контексте товародвижения логистике можно дать следующие определения.

Основы бизнес-стратегии для предпринимателей

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что ты можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!